К основному контенту

Разностороннее развитие

Чем младше человек, тем меньше перед ним задач. Взрослея, на каждом новом этапе, человек решает все более разнообразные задачи (или не решает). У маленького ребенка основная задача – построение своего организма, но кроме того он постепенно изучает и осваивает окружающий мир, постепенно увеличивая радиус. Каждому возрасту свойственна своя задача. Это называют сенситивным (сензитивным) возрастом.
Последовательность такова:
Физическое тело
Эмоционально-чувственный опыт или первичная социализация в ближнем круге
Ментальное развитие
Социализация
Глобализация

И каждый раз расширяя свой круг опыта, ребенок не только приобретает новые навыки, знания, а еще и совершенствует уже имеющиеся. Кроме того, последующее развитие основывается на имеющемся опыте. И чем лучше удовлетворены потребности предыдущего периода, тем гармоничней будет освоение новой ступеньки. Иначе, мы получаем всем известные кризисы. И чем младше ребенок, тем быстрее он меняется, меняя и свои приоритеты.
Таким образом, разностороннее развитие – это природная естественная потребность любого организма.


Но даже естественные потребности мы умудряемся подавить. Чаще всего это происходит несознательно, и тогда наши дети сигналят нам поведением или болезнями, что что-то пошло не так. Только тут надо различить, действительно ли у нас проблема или же ребенок не соответствует нашим или чьим-либо еще ожиданиям. И в том и в другом случае поможет полное принятие ребенка таким какой он есть.

Последовательность действий такова:
Внимательно выслушайте ребенка. Пусть расскажет вам все что угодно. Привыкайте слушать не перебивая. И если будете внимательны, гарантирую – узнаете много интересного J
Понаблюдайте за своим ребенком. Что он любит и делает с удовольствием? К какой деятельности он предрасположен? Если он окажется без игрушек, телевизора и гаджетов, что он будет делать?
Поговорите, поспрашивайте его мнение по какому-либо вопросу. Это тоже очень интересно и познавательно, если отключить взрослого критика. Попробуйте отнестись к ребенку, как к эксперту. У детей свежий нешаблонный взгляд на многие вопросы. А что, если поступить по этому совету. (все, конечно, в пределах разумного; не теряйте голову)
Если вы будете так поступать хотя бы время от времени, вы и сами заметите, как изменитесь вы, ваш ребенок, ваши отношения и восприятие друг друга и даже окружающего мира. А ваш ребенок приобретет бесценную поддержку в вашем лице, поддержку самого значащего для него человека. Далее это перерастет в чувство уверенности, а во взрослом возрасте – уверенности в себе и своих силах, решительность действий, целеустремленность.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Танграм – игра развивающая математические способности

Как и любые головоломки развивает смекалку, воображение, логическое и творческое мышление. А значит связь полушарий мозга, так как сочетает в себе образы и четкие фигуры. Может стать увлечением для всей семьи и занять вечера общим делом. А также стать частью любого занятия для любого возраста или тестом на смекалку, сообразительность, быстроту мышления. Головоломка Танграм очень древняя, зародилась на дальнем востоке (в Китае или Вьетнаме). Теперь она известна во всем мере и на ее основе придумано множество вариантов. А вся прелесть в простоте исполнения и несоразмерной с этой простотой множеством вариантов игр, уровней сложности. Таким образом, это самая доступная игра, подходящая для разных людей разного возраста. Квадрат разрезается определенным образом, получается набор геометрических фигур разной величины. Из этих фигур можно складывать составные фигуры, фигурки животных, людей, предмет и даже цифры. Существует лишь 2 простых правила: 1) части должны складываться не ...

Кому нужно это воображение

Зачем развивать воображение школьнику и дошкольнику? А знали ли Вы, что способность представить в уме описываемую ситуацию не только делает чтение захватывающим процессом, а еще и является основной для решения математических, логических, геометрических задач ? А как без воображения представить себе физику или химию? У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь у этого стола углов? Развивая воображение, мы естественным образом развиваем логику, зрительную память, сообразительность, и конечно, образное мышление. На складе сложены одинаковые коробки. Надо пересчитать их количество. Происходит развитие воображения естественным образом с самого раннего возраста. Эта способность для детей вполне природна. Поддерживайте своих детей в их произвольных тренировках воображения – оно им очень пригодится. Кроме того, если вы сможете заметить и восхититься способностью детей воображать, Вы еще и у них найдете чему научиться. Как развить воображение: Чтение (читайте ...

Стишок-игра с варежкой

Простой стишок-игра помогает малышу накапливать эмоциональный интеллект. Вместо имени Маша подставьте имя ребенка.  Играйте с варежкой и в настоящей ситуации одевания. Рассказывайте стишок эмоционально, искренне выражая беспокойство при потере пальчика, удивляясь и радуясь находке. Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла: -Поглядите-ка нашла! Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик, как живешь? Период детства примерно от 1 года и 2 месяцев до 6 лет - сензитивный период формирования эмоционального интеллекта. Период влияющий на всю дальнейшую жизнь, на успешность взрослого человека. Получайте удовольствие от общения с детьми, позволяйте себе побаловаться и стать чуточку детьми.